Лигр. Тест-драйв Peugeot 407

Тест-драйв Peugeot 407

Светский лев с агрессивной внешностью тигра из джунглей – таков новый Peugeot 407. Испытать гармонию смешения качеств элитного седана и спорт-купе нам довелось на образце из дилерского салона «Патриот Авто».

Тест-драйв Peugeot 407

Руками не трогать

Появившийся на публике в 2004 году, Peugeot 407 сразу заставил говорить о себе. Ведь массовый автомобиль посягнул (пока внешне) на спортивный имидж Ferrari. И если над его предшественником – 406 Coupe – действительно трудились специалисты Pininfarina, то 407-й, по заявлениям французов, – их домашняя работа.

Тест-драйв Peugeot 407

Над широко раскрытой пастью эффектного фальшрадиатора вместо ожидаемой «гарцующей лошади» нас приветствует «танцующий лев», для верности заключенный в хромированную рамку. По морде – опасный зверь. Не суй руки!

Тест-драйв Peugeot 407
Чем не спортивный вид?

Однако в филейной части – обыкновенный седан. Здесь явно не хватает какой-то изюминки, скажем, – кисточки на хвосте или ракетных сопел. И все-таки кое-что удалось нащупать. Если нажать на акупунктурную точку (по центру ноля кормовой надписи «407»), то откроется емкий багажник – как раз на 407 л. Удивительное совпадение! При необходимости «лигр» проглотит и лыжи – через люк в ложе заднего подлокотника.

Тест-драйв Peugeot 407
Тест-драйв Peugeot 407
Оригинальная корма

Лигриное сердце и прочие органы

Из 6 силовых агрегатов на тест-драйв достался автомобиль со 136-сильным бензомотором. «Дозаряженный» вариант рядной «четверки» нам хорошо знаком по Peugeot 307 (см. «По когтю льва», «Турбо», 2006, №4). «Золотая середина» фирменной моторной линейки: 2-литровый 16-клапанник в содружестве с ручной 5-ступенчатой коробкой передач расходует в загородном цикле всего 6,4 л АИ-95 на 100 км пути. В городе заметно хуже – раза в полтора. Максимальный крутящий момент в 190 Нм позволяет «лигру» разогнаться с места до «сотни» за 10,3 сек.

Тест-драйв Peugeot 407
Уже знакомый 136-сильный двигатель

Пуск мотора, легкие и непринужденные манипуляции с рычагом КПП, и рычащий 407-й незаметно набирает контрольную «сотню». В исполнении с 2-литровой «четверкой» применена электрогидравлическая схема усилителя руля. Насос приводится электромотором, и его производительность изменяется в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота «баранки». А на топ-версии с силовым агрегатом V6 работает гидравлика с электронным управлением.

Вкупе с реечным механизмом и «многофункциональными» опорами поворотных кулаков передней подвески (шкворневая подвеска!) обеспечиваются точные отклики на движения «баранки», избавляющие водителя от «поискового» руления.

Отлично работают фирменные 4-клапанные амортизаторы с газовым подпором. В подвеске на двойных поперечных рычагах и спереди, и сзади применены поперечные стабилизаторы. Входить в затяжной поворот – истинное удовольствие. В скользком вираже управление облегчает ненавязчивая система динамической стабилизации – ESP. ESP активно включается в действительно критических ситуациях, а до того проводит лишь легкую коррекцию.

Машина обута в шипованную резину Gislaved размерности 205/60R16. Антиблокировочная система цепких вентилируемых дисковых тормозов не допускает опасного юза (и непременной потери части коготков). На всякий случай дежурят 9 «подушек» безопасности. В наборе есть даже «бэг» для водительских коленей.

Тест-драйв Peugeot 407
Тест-драйв Peugeot 407
Багажник приглашает разместить пару-тройку чемоданов

Внутренний мир

Интерьер вполне соответствует запросам автомобилистов и законам эргономики. Удобное размещение приборов и дисплея бортового компьютера облегчает считывание информации. Велюровый салон инкрустирован вставками из кожи и приятного на ощупь пластика. Здесь полная электрификация дверных стекол и зеркал с обогревом, предусмотрен также подогрев передних сидений. Удобная ручная регулировка руля (по глубине и высоте) и мультиконтурных сидений переднего ряда.

Тест-драйв Peugeot 407
Эргономика водительского места на уровне
Тест-драйв Peugeot 407
Вместительный бокс в подлокотнике
Тест-драйв Peugeot 407
Горизонтальная полочка в бардачке – функциональна

Двухзональный климат-контроль Bi-zone позволяет настраивать микроклимат как водителю, так и пассажиру – независимо друг от друга. Отопитель соответствует российским условиям – благодаря повышенной теплопроизводительности.

Тест-драйв Peugeot 407
Кнопки на панели мелковаты
Тест-драйв Peugeot 407
Посадка удобна даже для рослого водителя
Тест-драйв Peugeot 407

Фирменная аудиосистема органично вписалась в центральную консоль. Высокое качество звучания обеспечивают процессор цифровой обработки сигналов и 4 акустические колонки (по 15 Вт каждая). Для автомобиля ценой в 760 тыс. руб. вполне достойное оснащение.

Тест-драйв Peugeot 407
Тест на мокрой дороге пройден на «отлично»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Peugeot 407
Год выпуска 2005
Кузов седан, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, Р4, 16-клап.
Рабочий объем, куб. см 1997
Мощность. л.с. 136 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 190 (4100мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4676 / 1811 / 1447
Колесная база, мм 2725
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 1415
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 11,4
Разгон 0100 км/ч, сек. 10,3
Макс. скорость, км/ч 212
Емкость бензинового бака, л 66
Размер шин 205 / 60 R16

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Среди моделей марки обычно выделяется лидер. В львином семействе Peugeot на звание лидера сегодня претендует 407-й. Когда задумываются над дизайном новой модели, то, прежде всего, обращаются к историю марки, к ее имиджу. Машине придают спортивный характер – или какие-то другие черты. У Peugeot все основано на образе льва – царя зверей. Лев – тот символ, который и позволяет дизайнерам выстроить единое целое.

Да, с точки зрения эмоционального восприятия 407-й, безусловно, удался. Солидные размеры, индивидуальный и легко узнаваемый дизайн. С первого же взгляда обращает на себя внимание выразительная решетка радиатора.

Чтобы машина смотрелась, нужно поработать над линией капота, переходящей в ветровое стекло. Тогда и достигается та выразительность, которая определяет весь облик. В целом получилось стильное, солидное авто – без лишнего декора и украшательств.

На тест-машине установлен 2-литровый двигатель мощностью 137 л.с. и ручная коробка передач. Прежде чем испытать «царя зверей» на ходу, осваиваюсь с интерьером. Он прост и демократичен. Никаких новомодных козырьков в центре панели, нет цифровых приборов – только стрелки на хорошо читаемых циферблатах. Строго и академично. Дисплеи навигации и климатической установки соседствуют в едином блоке справа от водителя на уровне приборного щитка.

С комфортом устроиться за рулем не представляет никакого труда. Поначалу пытаешься сесть повыше, чтобы видеть хоть краешек длиннющего капота. Впрочем, как ни старайся, все равно не видно. Даже сиденья, регулируемые помимо обычных вперед-назад и по наклону спинки еще и по высоте, не очень помогают. К дверному проему не придерешься – широкий, застрять там практически невозможно.

Отсутствие тоннеля на полу делает удобнее посадку сзади, где предусмотрены места для троих взрослых. Скажу честно: показалось, что втроем тесновато. Однако ничего подобного, все разместились с комфортом, тогда как удобства задних пассажиров зависят от габаритов сидящих спереди.

На ходу 407-й не разочаровал: образец поведения на дороге. Машина идет необычайно легко, без напряжения разгоняется. Стоит отметить комфорт и шумоизоляцию. На спидометре за 150, где-то в глубине подкапотного пространства негромко поет двигатель, а пассажиры общаются, не повышая голоса. Приятно удивила подвеска. Словно корабль, 407-й плавно плывет на пологих волнах дорожного полотна. Причем автомобиль не склонен ни к вертикальной раскачке, ни к подробному повторению профиля дороги. Подвеска седана неплохо справляется с мелкими неровностями, вместе с тем терпима и к колдобинам. В общем, комфорту уделено серьезное внимание.

Немало сделано и в области пассивной безопасности. Шесть «подушек» позволяют пассажирам чувствовать себя защищенными. Наше непродолжительное знакомство подтвердило: новый автомобиль выразителен, привлекателен и надежен.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Автомобили Peugeot на сегодняшний день отличаются своим современным и броским дизайном, выделяясь среди конкурирующих марок. Иными словами, перепутать Peugeot 407 с каким либо другим автомобилем просто невозможно.

Внешне автомобиль весьма привлекателен и индивидуален; в общем, для тех, кто хочет выделиться. Просторный салон приобрел некий «итальянский» стиль – легкие и плавные линии. Удобная посадка, информативная приборная панель, стильный руль, в общем, все, что нужно для приятного вождения машины.

Отличный мотор рабочим объемом 2 л превосходно тянет даже с низких оборотов, а 137 штатных «лошадок» не дадут затеряться на дороге среди одноклассников.

Понравилась работа подвески: проехав несколько километров по нашим дорогам, я почти не почувствовал кочек. Что значит новое авто, да еще с грамотно построенной ходовой!

Понравилось в машине почти все, разве что ход педали «газа» великоват; все понятно, привычка – дело наживное. А пока водитель без опыта работы «ручкой» привыкнет, недолго и корму помять.

В целом 407-й может показаться безупречным, – если не брать во внимание цену. А это для большинства потенциальных покупателей весьма важный фактор. За качество и индивидуальность, а также за удовольствие от вождения придется раскошелиться.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Что бы там ни говорили, кто на кого похож, у меня свое мнение. По дизайну Peugeot 407 просто великолепен. Удлиненный по отношению к корме капот с широким вырезом радиаторной решетки и вытянутые светоблоки придают седану спортивный вид. Замечательно, но с водительского места длинного передка практически не видно; требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к габаритам машины. В общем, обзорность неплохая, но зеркала заднего вида желательны побольше. Посадка-высадка проходят без напряжения, даже рослому пассажиру сгибаться не приходится. Чтобы удобно устроиться на водительском месте, предусмотрен ряд регулировок. Диапазон продольного перемещения сиденья достаточно велик – плюс просторная ниша для ног так, что человек любой комплекции устроится с комфортом. На задних сиденьях тоже удобно.

Отделка салона мне понравилась. На центральной консоли в геометрически правильную фигуру собраны кнопки управления бортовыми системами. По-моему, они мелковаты; недолго нажать не ту кнопку, какая нужна. На ходу 407-й неплох, но все-таки наш экземпляр достоен мотора помощнее. У «хэтчбека» Peugeot 307 двигатель рабочим объемом 1997 «кубиков» куда как приемистей, чем у 407-го, хотя «четверки» практически одинаковы. Габариты, масса, да и класс машины все-таки сказываются на динамике. Но даже тут есть свой плюс: 407-у присущ степенный, но уверенный разгон. Сцепление работает очень мягко, и первое время включение передач кажется «растянутым». К особенностям ручной 5-ступенчатой коробки передач быстро адаптируешься, и появляется полное взаимопонимание. Независимая подвеска спереди и сзади жесткая, но не спортивная. Она четко отрабатывает заданные ей для российских дорог параметры.

Каждая машина по-своему хороша при разгоне.

 

Редакция благодарит компанию ООО «Патриот Авто-Новосибирск» за предоставленный автомобиль